Национальная
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
энциклопедия

Словари

Сайты

Поиск для сайта

Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение/Глоссарий по книге.

  • Cоциальная система
  • (Social system) Сложный комплекс отношений, возникающих в результате различных взаимодействий индивидов.

  • Автономия
  • (Autonomy) — Степень свободы действий работника в принятии решений относительно выполнения заданий и контроля, в значительной степени оп...

  • Авторитарная модель ОП
  • (Autocratic model) — Концепция, утверждающая, что воздействия на поведение работников и контроль над их действиями осуществляются посред...

  • Авторитарные руководители
  • (Autocratic leaders) — Руководители, концентрирующие в своих руках все властные полномочия и единолично принимающие связанные с деятельн...

  • Агент перемен
  • (Change agent) — Индивиды, роль которых заключается в содействии изменениям, стимулировании и координации преобразований.

  • Адвокат дьявола
  • (Devil’s advocate) — Член группы, одна из обязанностей которого заключается в конструктивной критике предложений коллег, анализе их аргу...

  • Активное восприятие
  • (Active listening) — Действия, направленные на получение информативного эмоционального сообщения от другого человека.

  • Анализ «затраты—выгоды»
  • (Cost-benefit analysis) — Определение суммарного эффекта какого-либо действия, имеющего как позитивные, так и отрицательные последствия ...

  • Ассертивность
  • (Assertiveness) — Процесс выражения индивидом чувств, предложений о легитимных изменениях и установлении обратной связи.

  • Атрибуция
  • (Attribution) — Процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей.

  • Аттестационное собеседование
  • (Appraisal interview) — Встреча, на которой менеджер обсуждает с работником ход выполнения работ, проблемы и побуждает его к ответной ре...

  • Аттестация по результатам деятельности
  • (Performance appraisal) — Процесс оценки показателей работы сотрудника.

  • Базовая информация
  • (Baseline information) — Текущий уровень показателей деятельности организации, который используется для оценки результатов программы рео...

  • Безусловные поглаживания
  • (Unconditional strokes) — Поглаживания, которые никак не связаны с поведением сотрудников.

  • Биологическая обратная связь
  • (Biofeedback) — Изучение реакций индивида на различные стрессоры и его обучение управлению внутренними процессами.

  • Болезнь сотрудников, переживших волну сокращений
  • (Layoff survivor’s sickness) — Чувство неопределенности, раздражения, вины и недоверия, которое возникает после увольнения коллег по рабо...

  • Валентность (VALENCE)
  • — Степень значимости получения поощрения для индивида, его устремленность к достижению поставленной цели.

  • Видение
  • (Vision) — Предполагающий решение сложных задач и определяющий планы противоречивый образ того, чем организация и ее члены могут быть, т...

  • Виртуальные офисы
  • (Virtual offices) — Схема организации работ, когда офисы и рабочие места заменяются набором портативных коммуникационных средств, позвол...

  • Вклад (вход)
  • (Inputs) — Понятие, объединяющее разнообразнейшие элементы, которые, по убеждению работников, им приходится приносить на «алтарь» резуль...



    страницы: [1] [2] [3] ... [20]











    Rambler's Top100